Партнер, работа с которым может вам дорого обойтись — Контрагенты

Партнер, работа с которым может вам дорого обойтись

2 года назад
В период пандемии, санкций и экономического кризиса неблагонадежные компании могут активизировать свою работу. Они могут предлагать сотрудничество на выгодных условиях и создавать иллюзию надежного партнера.

Сервис ГД Контрагенты — страховка от недобросовестных контрагентов.

Получите заключение по бизнес-партнерам с указанием рисков сотрудничества и рекомендациями экспертов.

Получить заключение

В период пандемии, санкций и экономического кризиса неблагонадежные компании могут активизировать свою работу. Они могут предлагать сотрудничество на выгодных условиях и создавать иллюзию надежного партнера. Если вы попадетесь на их уловки, вы рискуете тем, что:

  • договор признают недействительным;
  • контрагент не поставит товар, окажет некачественные услуги или не выполнит работу;
  • контрагент нарушит сроки исполнения договора;
  • вы не сможете забрать внесенный аванс;
  • вы испортите репутацию;
  • налоговая оштрафует за работу с однодневками;
  • вы не сможете получить вычет по НДС.

Часто компании даже не догадываются, что контрагент недобросовестный и узнают правду, когда приходится взыскивать долги с них через суд или налоговая отказывает в вычете НДС из-за неблагонадежности партнера.

Пример. Предприятие «СПТБ «Звездочка» заключило договор поставки товарно-материальных ценностей. Сделка прошла успешно, контрагент поставил ТМЦ, стороны рассчитались. «Звездочка» приняла к вычету НДС.

Через 4 года налоговая, проверяя предприятие, пришла к выводу, что имеющиеся, документы не подтверждают реальность сделки, а контрагент – однодневка, поэтому НДС принят к вычету незаконно.  Эти выводы основывались на том, что в штате контрагента числится один человек, налоги он уплачивает в минимальном размере, а товарные накладные подписал не директор, а третье лицо.

Налоговая служба сделала вывод, что «Звездочка» не проявила должную осмотрительность, выбирая партнера, не потребовала документы, подтверждающие репутацию контрагента и реальность его деятельности. Предприятие потратило «Звездочки» ушло почти два года, чтобы доказать свою невиновность (АС Мурманской области от 13.10.2020 по делу № А42-7695/2017).

Скачайте отчет о должной осмотрительности с электронно-цифровой подписью в сервисе «ГД Контрагенты» перед заключением любой сделки.

Бесплатно!

Активировать доступ и скачать отчет

Вывод. Судебного разбирательства могло не случиться, если бы предприятие проверило тщательно контрагента и заранее подготовилась к возможным претензиям со стороны налоговиков. Можно было подготовить обоснование, почему предприятие воспользовалось услугами контрагента без производственных ресурсов, а не каким-либо другим. Например, оно оказывает уникальные услуги, ориентировались на цену, отзывы клиентов по соотношению цена-качество.

Советы бизнесменам

Чтобы свести к минимуму возможные споры с налоговиками, заводите дело на каждого контрагента, фиксируйте там все, что сможете узнать о компании. Проверку можно провести двумя способами: с помощью государственных или специализированных сервисов.

Если вы решите проводить проверку собственными силами, обратите внимание на такие нюансы.

Выписка из ЕГРЮЛа. Запросите данные у контрагента о компании и ее директоре, сравните с данными из выписки. Запросить данные можно на сайте налоговой службы.

Ликвидация предприятия. Проверьте, не собирается ли ваш партнер закрыть компанию в ближайшее время.  Посмотрите информацию можно в Вестнике государственной регистрации.

Адрес массовой регистрации — это адрес, по которому зарегистрировано много юридических лиц. Проверить можно на сайте налоговой службы.

Массовый директор — руководитель, который управляет сразу пятью компаниями и больше. При этом, сфера деятельности компаний сильно разрознена.

Фирма зарегистрирована за несколько дней до сделки. Признак имеет двойственный характер. Это типичная характеристика фирм-однодневок, но это может быть и фирма-новичок, которая только открылась.

Можно составить длинный список и проверять каждый раз партнеров вручную. Однако этот способ трудоемкий, есть более простые способы – специализированные сервисы. Например,  сервис “ГД Контрагенты”. Всего за пару минут, вы сможете собрать полные данные о своем партнере, включая отчеты, данные о прибылях и убытках, участия в судебных делах и даже прогнозы негативных изменений в компании.

Шаг 1. Введите ИНН в строку поиска. Вы увидите, кто руководит компанией, какие у нее финансовые результаты, сколько лет работает на рынке, сколько людей числится в штате, есть ли финансовое обременение.

Шаг 2. Прокрутите главную страницу вниз и посмотрите проверку «на однодневку», оцените платежеспособность и ресурсы, узнайте, есть ли у компании долги.

Шаг 3. Выберите вкладку сверху «Прогноз» и узнайте, с какой вероятность компании ждут негативные изменения.

Шаг 4. Выберите во вкладке пункт «Еще», а в нем, например, «Госконтракты». Так вы узнаете, участвует ли компания в госзакупках, сколько раз выиграла тендеры, сколько участвовала.

Сервис агрегирует информацию со всех официальных источников самостоятельно. Это удобно для руководителей, у которых нет времени на рутину.

Нажав всего одну кнопку, можно узнать все о своем контрагенте.

Перейти в сервис

2 года назад

Вас заинтересует кейс

Закажите презентацию работы Сервиса ГД. Контрагенты - единственного сервиса для проверки компаний с выводами для руководителя

Заказать бесплатно Отправляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных