Мошенники придумали схему, которая помогает обогатиться. Все, что им надо — доверчивый продавец, который торгует на маркетплейсе.
Мошенники рассылают письма от службы поддержки о том, что маркетплейс увидел подозрительные манипуляции с личным кабинетом поставщика, поэтому временно заблокировал доступ и приостановил продажи. С такой ситуацией столкнулся владелец магазина «Первый поставщик» Сергей Ильясов, у которого есть магазин на Ozon.
Мошенники в письме написали, что для восстановления доступа в личный кабинет надо будет пройти повторную верификацию. Для этого надо написать в официальный телеграм-канал, который называется «Поддержка Ozon Seller». Сергей так и поступил.
Псевдо работник службы поддержки подтвердил, что аккаунт продавца пытались взломать. Чтобы восстановить доступ быстро, надо сообщить привязанные к аккаунту номер телефона и электронную почту. Но доступ не восстановился, а пропал. До этого владелец магазина наличие доступа не проверил. Когда он написал в службу поддержки, мошенники сообщили о краже аккаунта и предложили выкупить его обратно.
Ozon знает о таких махинациях, но ничего не предпринимает. Разве что рекомендует поставщикам никому не сообщать свои данные и обращаться исключительно в официальную службу поддержки.
Вероятнее всего, подобные махинации возможны из-за сотрудников, у которых есть доступ к системе и аккаунтам селлеров.
Важно, что схемой мошенников может воспользоваться недобросовестный контрагент. Он может украсть доступ к личному кабинету и запустить дорогостоящую рекламу на маркетплейсе, которая уничтожит весь бюджет. Уже бывали подобные случаи, когда селлеры теряли до 6 млн руб. на рекламе. Только вот доказать, что рекламу запустил мошенник, крайне сложно.