Компания YS SYSTEM отгрузила на склад Wildberries 9 усилителей сигнала, но в личном кабинете товар не отражался несколько недель. В итоге оказалось, что 7 усилителей куда-то исчезли.
Суть дела. Компания YS SYSTEM отгрузила на склад Wildberries 9 усилителей сигнала, но в личном кабинете товар не отражался несколько недель. В итоге оказалось, что 7 усилителей куда-то исчезли. Компания писала жалобы и просила найти товар по всем доступным контактам, писала в чат-боты, но получала все время разные ответы. Товар при этом искать не спешили. Потом компанию во всех мессенджерах заблокировали, блокировали и тех, кто писал от ее имени. Через год попыток решить спор мирным путем, компания YS SYSTEM подала иск в суд. В итоге удалось отсудить стоимость товара и возместить судебные издержки.
Подробности судебного спора. ООО «Беспроводные системы связи» работает под брендом YS SYSTEM и занимается производством усилителей сотовой связи и интернет-сигнала. Свои товары продает через собственный сайт и маркетплейсы. В феврале 2021 года компания отгрузила 9 единиц товара на маркетплейс.
Через 13 дней после отгрузки Wildberries выставил акт виртуальной приемки о том, что принял только две единицы товара. Хотя по правилам работы, установленным самим маркетплейсом, принять или не принять товар должны были в течение 10 дней с момент отгрузки. YS SYSTEM потребовала принять оставшиеся 7 единиц, но маркетплейс не знал, где находится оставшийся товар.
Изначально компания YS System хотела подать в суд с требованием обязать принять оставшийся товар, но потом тактику изменили. Если даже суд примет положительное решение, как маркетплейс примет товар, которого нет. Тогда компания решила взыскать с Wildberries стоимость утерянного товара, которая составила 165 тыс. руб. Главным аргументом, который помог выиграть спор стала транспортная накладная от перевозчика, который доставил товар на склад. В ней не было детализировано количество товара, но для суда этот документ стал решающим. Примечательно, что Wildberries не возражал.
Решение суда. Суд обязал Wildberries выплатить 165 тыс. руб. за утерянный товар, возместить расходы на уплату госпошлины и расходы на юриста (решение АС Московской области от 12.05.2022 по делу № А41-16491/22).
Советы бизнесменам
Работа с маркетплейсом кажется привлекательной, но есть много нюансов, о которых вы должны знать до начала работы. Возможно, узнав о них, вы передумаете работать с этой площадкой. Вот, например, что известно о контрагенте в сервисе «ГД Контрагенты»:
- За последний год контрагент выступал в судах ответчиком по 1 корпоративному спору. Вероятно, между собственниками корпоративный конфликт.
- Не все ключевые показатели платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности в пределах нормы — это свидетельствует о среднем уровне кредитоспособности контрагента и позволяет отнести его к заемщикам второго класса, кредитование которых может вызвать вопросы. Прежде чем принять решение, банк проведет более тщательный анализ, потребует качественное залоговое обеспечение.
- ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» в особом списке Роструда. Это перечень компаний, деятельности которых присвоена категория значительного риска. Инспекторы взяли работодателя на контроль из-за того, что раньше у него были нарушения или несчастные случаи на производстве. Теперь Роструд будет проверять контрагента как минимум раз в четыре года.
- Контрагент был ответчиком в договорных спорах по 482 делам. Чаще всего контрагент судится по типу договора Оказание услуг. Уделите особое внимание согласованию условий по аналогичной сделке. Постарайтесь предусмотреть в договоре условия, которые помогут вам защитить компанию от возможных убытков.