Камеральная и выездная проверки могут осуществляться представителями налоговой инспекции в один промежуток времени и по одинаковому налогу. Согласно письму ФНС РФ от 13 марта 2014 года № ЕД-4-2/4529 фирма обязана выполнить все постановления, вынесенные по результатам обеих ревизий.
Камеральная и выездная поездки по статьям 88, 89 НК РФ считаются самостоятельной формой контроля. В Налоговом Кодексе не указано, что одна из них затрудняет проведение другой. К примеру, проверяющие не обнаружили нарушений во время камеральной проверки. Следовательно, они имеют все шансы выявить их во время выездной ревизии. И наоборот.
В добавок к этому, налоговая инспекция может организовать еще и кассовую проверку на предприятии. К подобным заключениям пришли представители Минфина РФ, об этом говорится в письме от 5 июля 2013 года № 03-02-08/26094. В акте госслужащие, для обоснования своей позиции, привели аналогичные доводы, так как никаких ограничений нет и в Федеральном законе №54-ФЗ, принятом 22 мая 2003 года. В законе говорится об использовании ККТ во время осуществления наличных расчетов с применением кредитных карт различных банков.
Скорее всего, в ближайшее время представители налоговых органов власти усилят степень контроля за кассовой дисциплиной из-за нововведений, согласно упомянутому закону.
Перед тем, как проводить выездную проверку, представители налогового органа постоянно осуществляют предпроверочное исследование для сужения направлений поиска. От его качества зависит результат и скорость проведения будущей ревизии. Как правило, представители налоговой стараются сосредоточить собственные усилия на таких направлениях поиска:
- Выявить компании-однодневки среди фирм поставщиков или покупателей;
- Установить источник внепланового оборота наличных денег или безосновательных неожиданных платежей, осуществляемых компанией;
- Обнаружить область зависимых друг от друга предприятий;
- Сравнить рыночные цены с положениями раздела V.1 части 1 НК РФ;
- Выявить неденежные формы расчета и проконтролировать их экономическую целесообразность;
- Собрать доказательства применения различных налоговых схем;
- Выявить крупные нетипичные для данного налогоплательщика сделки (продажа или покупка крупной недвижимости), оценить их последствия для предприятия;
- Выявить и проконтролировать экономические необходимости, фактические обстоятельства исполнения нематериальных соглашений: адвокатских, рекламных и маркетинговых услуг, услуг по поиску покупателей и поставщиков;
- Выявить постоянные системные погрешности в ведении бухгалтерского и налогового учета;
- Обнаружить отдельные единичные виды расходов, которые могут быть безосновательными (например большие затраты фирмы на услуги сотовой связи);
- Выявить технические изъяны при создании и оформлении документации.
![]() |
Сервис проверит контрагента на наличие признаков фирмы-однодневки по критериям от ФНС, проанализирует данные из государственных реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Росстата, картотеки арбитражных дел, базы ФССП, сервисов налоговой службы. Индикатор «Светофор» обозначит риски работы с компанией.
|