Как проверить директора на массовость

Проверить директора на массовость

Как проверить директора на массовость?

Для нормальной работы коммерческой фирмы важно соблюдение определенных условий. Одним из них является сотрудничество с надежными проверенными партнерами. При установлении новых контактов желательно получить полную информацию о будущем партнере. Не лишним будет проверить и руководство контрагента на массовость. Это поможет в дальнейшем избежать проблем как с самим контрагентом, так и с налоговой.

Что такое массовость?

Точного определения массовости в российском законодательстве нет. Фактически оно было введено в употребление налоговыми органами. Ведя борьбу с фирмами-однодневками, мошенниками и недобросовестными субъектами, федеральная налоговая служба установила критерии для их отслеживания. К числу таких критериев отнесены и массовость адреса регистрации, руководителя компании. По сути, это просто количественный показатель, зафиксированный в официальных документах. При создании фирмы нужно обязательно указывать ее юридический адрес, полное имя руководителя. Если по официальным данным одно лицо числится руководителем в большом количестве компаний, это вызывает подозрения. Именно в таких случаях можно говорить, что генеральный директор является массовым. Согласно последним изменениям, принятым налоговой, определение данного показателя зависит от даты регистрации фирмы. Если она образована до первого числа августа 2016 года, то под пристальное внимание попадают лица, фигурирующие более чем в пятидесяти компаниях. После указанной даты критерии ужесточаются: количество компаний, в которых лицо может фигурировать и не считаться при этом массовым, сократилось до пяти.

Когда требуется проверить директора?

Проверить генерального директора на массовость следует во всех случаях появления новых контрагентов. Если за одним человеком числится много фирм, это повод для беспокойства. Начинать сотрудничество с такими партнерами рискованно. Сомнительная фирма может оказаться «однодневкой», а ее руководитель — номинальным. А это влечет за собой ряд неблагоприятных последствий. Во-первых, это может негативно сказаться на деятельности и финансовом состоянии самой фирмы. Во-вторых, у налоговой могут появиться вопросы по этому поводу. Она может усомниться в обоснованности произведенных расчетов, вычетов, что грозит доначислением налоговых платежей. Получить такую информацию будет не лишним и для вновь создаваемых компаний. Если выбранный адрес или ген директор будет числиться за большим количеством других фирм, то в регистрации федеральная налоговая служба может отказать.


Сервис проверит контрагента на наличие признаков фирмы-однодневки по критериям от ФНС, проанализирует данные из государственных реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Росстата, картотеки арбитражных дел, базы ФССП, сервисов налоговой службы. Индикатор «Светофор» обозначит риски работы с компанией.

Способы проверить директора на массовость

Крайне важно знать, сколькими организациями руководит директор компании, с которой планируется заключение сделки. Но здесь сразу возникает вопрос: где можно получить такую информацию? В первую очередь можно запросить нужную информацию у самого контрагента. Однако полностью полагаться на его добросовестность не стоит. Также можно запросить выписку по контрагенту из ЕГРЮЛ, но гораздо удобнее получать такие сведения в режиме онлайн. Сегодня существуют специальные сервисы, предоставляющие такие данные. К примеру, проверить массового директора в режиме онлайн позволяет сервис сайта ФНС. Он дает возможность получать сведения о физических лицах, которые числятся руководителями (учредителями) в нескольких компаниях. Сервис прост в применении и понятен: нужно просто ввести в появившееся окно ФИО лица, его ИНН и начать поиск. Если данных о номере налогоплательщика нет, то можно ограничиться и фамилией. Свои услуги в данной сфере предлагают и различные частные сервисы. Они предоставляют информацию о будущем или действующем контрагенте, в частности о его ген директоре.

Одним из таких сервисов, предлагающих полный анализ деятельности и иных характеристик контрагента, является сервис «Проверка контрагентов». С его помощью можно также проверить массового генерального директора. В чем заключаются преимущества данного сервиса? Во-первых, это возможность моментального получения интересующей вас информации. Во-вторых, эта онлайн-программа анализирует контрагента на основе данных из 18 источников. В-третьих, всего за один клик можно получить полное подробное досье на контрагента. Пользоваться сервисом довольно просто: нужно ввести название или иные известные данные контрагента и нажать кнопку поиска. В открывшемся окне можно увидеть несколько вкладок, позволяющих получать различную информацию о контрагенте. С помощью вкладки «Связи» можно узнать, в каких еще компаниях задействованы руководитель и учредитель(и) контрагента, а также о наличии дочерних организаций.
Таким образом, пользователь получает всю информацию о контрагенте в одном окне, что очень удобно и в значительной степени экономит время.




Подборки по теме: