Приказом ФНС РФ от 16.06.2017 №MMB-7-15/509@ были утверждены требования относительно формирования СВК. Большинство должностных лиц могут быть спокойны, поскольку этот документ касается узкого круга организаций с определенной спецификой деятельности.
Суть приказа
Данный приказ составлен и утвержден на основании п. 7 ст. 105.26 «Общие положения о налоговом мониторинге». Соответственно руководствоваться данным приказом должны лишь те компании и организации, которые имеют отношение к налоговому мониторингу. В Налоговый кодекс еще в прошлом году были внесены пункты об обязательствах компаний и организаций перед ФНС. Речь в них шла о соблюдении требований относительно СВК. Однако официальный нормативный документ, которым должны руководствоваться налогоплательщики, появился лишь сейчас.
Как должна выглядеть СВК?
На основании этого документа правильно организованная СВК обеспечивает:
- эффективное осуществление деятельности компании;
- правильность исчислений, обширность и своевременность выплаты налогов;
- абсолютную точность и актуальность предоставления фактов хозяйственных аспектов деятельности компании;
- слежение за конечными результатами реализуемых контрольных мер.
Также грамотно организованная СВК должна соответствовать специфике финансово-хозяйственной деятельности компании и функционировать непрерывно параллельно с работой компании.
![]() |
Сервис проверит контрагента на наличие признаков фирмы-однодневки по критериям от ФНС, проанализирует данные из государственных реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Росстата, картотеки арбитражных дел, базы ФССП, сервисов налоговой службы. Индикатор «Светофор» обозначит риски работы с компанией.
|
Сотрудники в рамках СВК должны быть ознакомлены со стандартами своего существования в условиях компании, не только профессиональными, но еще этическими и поведенческими. Помимо этого, разрабатывается набор правил по найму, мотивации, оценке, продвижению и увольнению работников, для которых по этим же стандартам устанавливается оптимальный набор профессиональных знаний, умений и способностей. Следует поделить ответственность и полномочия между работниками компании, чтобы они эффективно обеспечивали функциональные этапы работы, мониторинга, оценки и совершенствования СВК для собственной организации.
Компания должна разработать систему, которая сможет обеспечить выполнение определенного алгоритма процедур, исключающих или минимизирующих возможные потери (ущерб) посредством предотвращения первопричин и устранения последствий от возникнувших рисков. Отдельно уделяется внимание этапам контроля, направленным на исключение или минимизацию рисков, негативно воздействующих на достижение ключевых целей в деятельности организации. Для этого:
- приводится список процедур;
- документы, которые помогут в разработке этих процедур;
- предлагается единый алгоритм оформления результатов и т.д.
11 приложений в виде табличных и реестровых форм предлагаются для заполнения и последующего предоставления в налоговые органы, что станет неотъемлемой частью осуществления отчетности. Ежеквартально (минимум 1 раз) следует производить оценку СВК и выносить заключение относительно необходимости её изменения.