По окончанию налоговой проверки чаще всего выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. Нередко плательщика не устраивает данный итог. В таком случае необходимо точно знать предоставляемые государством сроки и пакет необходимых документов для обжалования такого заключения. По налоговому кодексу налогоплательщику предоставлено несколько возможностей оспорить решение налогового органа. Согласно статьям 137 и 138 НК РФ итог проверки возможно обжаловать как внесудебно, так и после обращения в суд.
Вариант 1 – Пожаловаться своему начальству
Налогоплательщик может предоставить свое письменное несогласие по каждому пункту проверочного акта в вышестоящую инстанцию. Обязательно в документе указать статьи или ссылки на документы по правовым нормам, которыми руководствуются. Любые нарушения при проведении проверки могут сыграть на руку. Это могут быть: неправильный порядок заполнения акта проверки, изучение материалов, выходящих за пределы компетентности, неверные ссылки на законы, нелогичное обоснование вывода.
Документы можно передать лично в канцелярию инспекции, либо отправлены заказным письмом. После рассмотрения, руководство выносит свое решение, о котором информируют налогоплательщика.
Вариант 2 – Подать жалобу вышестоящему налоговому органу
Сроки подачи такой жалобы – три месяца со дня окончания налоговой проверки. Если в течение этого времени налогоплательщик не успел подать заявление из-за уважительной причины, то по статье 139 НК РФ этот срок можно продлить. По закону нет никаких серьезных требований для составления этой бумаги. Чаще всего в ней указывают реквизиты налоговой инстанции, которая проводила проверку, ФИО налогоплательщика, название предприятия. Естественно, описать пункты факта, которые не отображают действительность, с которыми не согласен.
Заявление должно быть заверено руководителем предприятия. К нему можно приложить подтверждающие документы. Если жалоба отправлялась почтой, то не позднее, чем через неделю должно прийти письмо о том, что она находится на рассмотрении, и не позднее, чем через месяц – полученное решение. В случае принятия отрицательного решения у налогоплательщика остается возможность подать судебный иск.
Вариант 3 – Обращение в суд
Есть два варианта подачи иска: признать недействительным решение налогового органа либо обжаловать списание налоговиками денежных средств в счет штрафа. Иск в суд, согласно пункту 9 постановления Президиума ВАС от 22 декабря 1992 года, можно подать в течение 3 лет, после проверки.
Содержание иска полностью совпадает с жалобой. Там указываются все несогласия налогоплательщика и подтверждаются приложенными документами или ссылками на законы РФ. Обязательно необходимо добавить квитанции, подтверждающие оплату госпошлины за отправку копии иска в налоговый орган. Суд может принять решение об возврате запрете денежных средств на счет налогоплательщика, а также запретить в дальнейшем списание спорных налогов и пеней со стороны налоговой.
![]() |
Сервис проверит контрагента на наличие признаков фирмы-однодневки по критериям от ФНС, проанализирует данные из государственных реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Росстата, картотеки арбитражных дел, базы ФССП, сервисов налоговой службы. Индикатор «Светофор» обозначит риски работы с компанией.
|