Как провести инструктаж с персоналом перед налоговой проверкой

Как провести инструктаж с персоналом перед налоговой проверкой

Сразу после получения уведомления о выездной налоговой проверке на ваше предприятие необходимо собрать всех сотрудников в одном помещении и провести с ними инструктаж. Если рабочих слишком много, то лучше провести инструктаж несколько раз. Каждый должен знать, как себя вести в присутствии посторонних людей. Естественно, работники понимают, что не стоит постоянно обсуждать между собой служебную информацию, особенно какие-то секреты компании.

В инструктаже необходимо подчеркнуть некоторые корректировки поведения. Во-первых, все перемещения по предприятию необходимо снизить до минимума. Из своего кабинета выходить только по очень важному делу, все остальное подождет окончания ревизии. Столовая комната должна быть открыта только в строго отведенное для обеда время. Лучше всего вообще закрыть все комнаты для курения на период проверки. Хотя это случается крайне редко, но именно возле курилок, когда люди расслабляются и отдыхают, инспектора черпают для себя интересную и важную информацию.

Инструктаж сотрудников компании нужно проводить в спокойной обстановке, чтобы не напугать их преждевременно. Комната, в которой все соберутся, должна быть хорошо осветлена и проветриваемая.

Во время инструктажа основную мысль нужно изложить так, чтобы сотрудники поняли, что результаты этой проверки повлияют на каждого из них, независимо от занимаемой должности.


Сервис проверит контрагента на наличие признаков фирмы-однодневки по критериям от ФНС, проанализирует данные из государственных реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Росстата, картотеки арбитражных дел, базы ФССП, сервисов налоговой службы. Индикатор «Светофор» обозначит риски работы с компанией.

Проверяющие могут попросить пригласить к ним некоторых сотрудников предприятия на конфиденциальный разговор. Такого допускать нельзя. Рабочий должен сразу же оповестить об этом намерении своего начальника. Естественно представители налоговой могут пообщаться с любым сотрудником, но это должно происходить при свидетелях.

Будет лучше, если налогоплательщик, на время проверки, пригласит адвоката. Он будет присутствовать при любом общении и не даст инспекторам заведомо давить или угрожать рабочим. В обязанности адвоката также входит пресекать любые разговоры и вопросы проверяющих, которые выходят за рамки компетенции сотрудников. Присутствие адвоката значительно повысит уверенность штатных рабочих.

Самый лучший ответ рядового сотрудника звучит так: «Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Владимирович, если нужно могу предоставить свой паспорт. В данной компании работаю не так много времени. Моя должность – менеджер по продажам. Зарплату получаю ежемесячно по ведомостям. Она составляет 15 000 рублей. При получении расписываюсь в бланке. Выполняю только те обязанности, которые прописаны в договоре. Своей работой доволен».

На все вопросы проверяющих, не относящихся к обязанностям, необходимо отвечать: «Этого я не знаю или это не входит в мои обязанности. За более детальной информацией вам следует обратиться к моему непосредственному начальнику». При таком ответе, инспекторы вынуждены будут обратиться со своими вопросами к начальству, которое уже заранее подготовило на них ответы.




Подборки по теме: