Согласно обычаям делового оборота, помимо оценки коммерческой привлекательности условий сделки с контрагентом, стоит оценивать его деловую репутацию, а также возможность исполнения обязательств по договору. К несчастью для самих себя, многие компании пренебрегают процедурой проверки своих контрагентов и, в итоге, сталкиваются с неприятными последствиями.
Так, во время выездной проверки ООО «Импресс Медиа, Маркетинг» (ОГРН 1057749349668) Налоговая инспекция выявила налоговые правонарушения по взаимоотношениям с ООО «Твинго», которое инспекция заподозрила в недобросовестности по следующим призкнакам:
- Исчислял налоги в минимальном размере, не соответствующем операциям по выпискам банка;
- Денежные средства переводил на счета организаций, имеющих признаки фирм — однодневок;
- Отсутствуют расходы на выплату заработной платы, аренду помещений, а также коммунальных платежей.
ООО «Импресс Медиа, Маркетинг» не смогло представить доказательства проявления должной осмотрительности при выборе ООО «Твинго» в качестве контрагента, вследствие чего в общей сложности с компании было взыскано 2 млн. рублей (дело № А40-3643/2016). Если бы компания ответственно подходила к вопросу выбора контрагента, предварительно проверяя его надежность, то смогла бы сэкономить деньги и время, затраченное на судебные разбирательства.